
Сбор документов
Вам точно будут нужны для большинства льгот:
- паспорт;
- удостоверение ветерана боевых действий (выдает военкомат);
- справка об участии в СВО (оформляется на Госуслугах, в военкомате или МФЦ).
Также могут пригодится СНИЛС, ИНН, справка о составе семьи, о праве собственности на жилье (выписка из ЕГРН). Эти бумаги могут запрашивать в ряде случаев, когда они уместны. Однако обращаем внимание, что сегодня многие сведения о гражданине есть на портале Госуслуг. Заполните свой аккаунт как можно подробнее, прикрепите туда имеющиеся документы. В случае отсутствия каких-либо можете получить их там же — на портале.
Узнать о том, что вам положено
У вас три пути:
- записаться на юридическую консультацию и попросить юриста собрать весь пакет причитающихся льгот, а далее уже обращаться в ведомства;
- прийти в военкомат на консультацию, там также есть сотрудники, которые дают справки ветеранам, но при этом надо понимать, что учреждение это довольно загружено работой;
- использовать раздел Госуслуг «Меры поддержки для защитников Отечества» (например, можно выйти на него через поисковик).
Обращение за льготой
Есть несколько ведомств, куда можно подать документы. В ряде случаев они дублируют функции друг друга.
Главный источник большинства выплат — Социальный фонд. Можно прийти прямо в отделение по месту жительства. Также выплаты от Соцфонда можно получить через Госуслуги, точнее, подать на них заявления.
Другой вариант — просто прийти в МФЦ. Обратитесь к сотруднику-консультанту (как правило, они стоят на входе). Сообщите, что пришли за льготами для участников СВО. Скорее всего, в центре есть комплексная инструкция для таких посетителей и вы точно не упустите положенного.